Продажа товара в интернет-магазине по закону признается дистанционным способом реализации товаров. Потому возврат товара купленного в интернет-магазине, если у покупателя нет претензий к качеству продукта, проводится по специальным правилам и на специальных условиях. Но они не распространяется на дефектные изделия. Особый порядок установлен лишь для качественных товаров. Нужно ли составлять заявление на возврат товара интернет магазин?
Обмен и возврат товара в интернет магазине
Правила отказа от изделия, купленного в интернет-магазине, зависят от причины возврата. Так, если покупатель выявил у купленного товара дефекты, причиной послужит ненадлежащее качество. В таком случае применяются положения ст. 18 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым покупатель может по своему выбору потребовать:
- обмена изделия на аналогичное либо изделие с аналогичными потребительскими характеристиками, но другого бренда;
- сопоставимого обнаруженному дефекту снижения стоимости изделия;
- немедленного и бесплатного устранения выявленных дефектов, в том числе путем проведения гарантийного ремонта;
- расторжения сделки и возврата денег.
Если же качество изделия не вызывает претензий, однако покупатель все равно намерен вернуть его в магазин, он также имеет на это право. Согласно п. 4 ст. 26.1 ФЗ № 2300-1, дистанционный покупатель вправе отказаться от заказанного им изделия как до, так и после его получения.
Но в таком случае продавец имеет право удержать с уплаченных за товар денег расходы, понесенные на транспортировку. При этом при доставке изделия покупателю должна быть предоставлена письменная памятка, в которой будет подробно разъяснено о праве покупателя на возврат, а также порядке и сроках его реализации.
Обратите внимание!
Исключение из правила составляют изделия, имеющие индивидуально определенные качества, в силу чего они могут использоваться лишь заказывающими их покупателями. Возврат таких продуктов недопустим.
Сроки возврата товара в интернет магазине
Возврат в интернет-магазин качественного товара допустим без объяснения причин в 7-дневный срок с момента получения. А если продавец не представил при передаче изделия указанной памятки, срок для отказа увеличивается до 3 месяцев.
В случае обнаружения у товара дефектов, покупатель может вернуть некачественное изделие продавцу в течение всего гарантийного срока или срока годности, а если такой срок не установлен – в течение 2 лет с момента приобретения. Так как при дистанционной реализации изделий момент покупки и момент фактического получения товаров могут отличаться, истечение гарантийного срока исчисляется с момента, когда изделие было передано покупателю.
Данное правило распространяется на все случаи покупок в интернет-магазине, кроме случаев покупки технически сложных товаров. Перечень таких изделий определен Постановлением Правительства № 924. При обнаружении недостатков, их возврат и обмен допустимы лишь в 15-дневный период с момента передачи их покупателю, а после – только гарантийный ремонт. По истечении указанного срока, согласно абз. 3 п.1 ст. 18 ФЗ № 2300-1, возврат допускается в случаях:
- выявления существенных недостатков;
- нарушения сроков проведения ремонта;
- невозможности воспользоваться товаром в совокупности на протяжении более месяца в течение 12 месяцев из-за постоянного проведения ремонтов.
Условия возврата
Согласно ст. 26.1 ФЗ № 2300-1, отказ от товара, качество которого не вызывает претензий, возможен если:
- изделие сохранило товарный вид и потребительские качества;
- покупатель сохранил платежный документ.
Обратите внимание!
Отсутствие документа о покупке не лишает гражданина права отказа. В этом случае он может доказывать факт покупки иными способами, в том числе свидетельскими показаниями.
В отношении некачественного товара таких правил не предусмотрено.
Правила возврата
При возврате купленного дистанционно изделия рекомендуется придерживаться порядка, указанного в памятке присланной вместе с товаром. Там указан адрес, по которому необходимо направить товар, и режим работы продавца. Почтовые расходы возлагаются на покупателя. При возврате изделия рекомендуется делать это отправкой с описью вложений. Составленная опись позволит доказать факт возврата товара и соблюдение установленных законом сроков. Приложите к отправке платежные и иные документы, которые были представлены вместе с изделием.
Обратите внимание!
После получения товара продавец имеет 10 дней для удовлетворения требования покупателя о возврате уплаченных денег.
Заявление на отказ
Закон не требует от покупателя обязательной подачи заявления на возврат товара в интернет-магазин. Однако такое заявление поможет устранить возможные вопросы и недопонимания сторон. Оно составляется в свободной форме, в нем рекомендуется указать:
- ФИО, почтовый адрес, контакты покупателя;
- дату покупки и сумму, наименование купленного товара;
- право на возврат купленного дистанционно товара, в соответствии с п. 4 ст. 26.1 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- требование вернуть уплаченные за товар деньги в 10-дневный срок;
- приоритетный способ возврата денег и при необходимости расчетный счет;
- о намерении обратиться в надзорные и судебные органы в случае неисполнения требования как потребителя;
- перечень вложений, дату, подпись.