Как получить кадастровый паспорт на дом? В 2017 году вступили в силу положения Закона о госрегистрации недвижимости № 218, отменяющие кадастровый пасопорт и домовую книгу. Вместо этого выдается выписка из ЕГРН, где представлены сведения относительно объекта недвижимости, собственнике и действующих обременениях. Сколько стоит кадастровый паспорт и выросла ли цена данного документа в связи с изменениями?
Что такое кадастровый паспорт
Понятие "кадастровый паспорт" обозначает документ, описывающий конкретную недвижимость. В нем приводится:
- технический план сооружения и сведения о его составителе;
- материал постройки, этажность, назначение;
- точные координаты и информация о соседних участках;
- собственник, которому принадлежит объект;
- год введения в эксплуатацию;
- кадастровый номер.
Выступая частью выписки из ЕГРН, кадастровый паспорт является основным документом на недвижимость, а его наличие позволяет совершать с ней сделки. Его оформляют на любой объект, будь то квартира, дом, земельный участок, погреб или сарай.
Информацию содержит Единый Государственный Реестр Недвижимости.
Обратите внимание!
До января 2017 года паспорта выдавались в Государственном кадастре недвижимости. Затем его объединили с Росреестром, сформировав ЕГРН, куда и перенесли сведения. Сегодня выписка оттуда является его полноценной заменой, предоставляя гражданам полный перечень сведений о недвижимости.
Где и когда можно получить кадастровый паспорт на дом
Выдача паспортов находится в ведении Росреестра. С запросом гражданин обращается туда или в МФЦ, представляя заявление и список сопроводительных документов. До недавнего времени выдачей занималось БТИ, но сегодня данные полномочия с него сняты.
Выделяются четыре способа получения выписки на недвижимость, частью которой является кадастровый паспорт:
- Личное обращение в Росреестр или МФЦ.
- Отправка заявления и документов заказным письмом.
- Онлайн оформление на сайте ведомства.
- Заявка на выезд специалиста Росреестра.
Обратите внимание!
Гражданам необязательно лично являться за документом, достаточно оставить электронное обращение или вызвать специалиста, чтобы в обозначенный срок получить документ.
Порядок оформления кадастрового паспорта на дом
Процесс получения кадастрового паспорт проходит в несколько этапов:
- Подача документов в Росреестр или МФЦ и получение расписки в их приеме.
- Уведомление о дате и времени технической проверки объекта.
- Приезд сотрудников, подтверждение характеристик.
- Выдача документа.
Получатель имеет право одновременно запросить бумажную и электронную версию. Первая имеет отличия в виде синей печати.
Отказ в выдаче кадастрового паспорта происходит, когда объект не относится к недвижимости, его план утвержден инженером без аккредитации, в состав входит сооружение с временной постановкой на учет, получатель требует выписку на часть дома, которая не изолирована от других помещений.
Возможна и приостановка процедуры. Она применяется при передаче неполного пакета документов, противоречиях между информацией из обращения и сведениями, которые содержит кадастр, наличием на том же месте другого зарегистрированного объекта.
Обратите внимание!
Во всех случаях, податель имеет право оспорить действия органа выдачи в суде.
В среднем, чтобы получить выписку на руки, нужно 10 дней.
Документы, необходимые для получения кадастрового паспорта на дом
Служебные инструкции ведомств и органов выдачи акцентируют внимание на предоставлении получателем сведений из ЕГРН при придоставлении списка документов. Перечень определяет само здание. Чтобы получить выписку на частный дом, достаточно:
- Заявления.
- Паспорта заявителя.
- Квитанции об уплате госпошлины.
- Технического плана сооружения.
Если же на учет ставится многоквартирный дом, сюда добавляются:
- Разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
- Проектная документация.
- Паспорта на квартиры, ранее поставленные на кадастровый учет.
- Технический план, составленный аккредитованным инженером.
Обратите внимание!
Все перечисленные сведения обязательны к предоставлению, без них в выдаче будет отказано.
Стоимость кадастрового паспорта на дом
Сама постановка на учет и получение документа производятся бесплатно, но от граждан требуется выплатить стоимость государственной пошлины. Размер ее зависит от необходимых данных, которые должны быть указаны в выписке. Полный перечень возможных данных и стоимость их предоставления указана на сайте Росреестра по ссылке.
Обратите внимание!
Средства за госпошлину вносятся или через Сбербанк с последующим предъявлением квитанции, или на портале "Госуслуги", или сайте Росреестра.
Освобождение от обязательной выплаты государственной пошлины имеют участники Великой Отечественной Войны, а также инвалиды 1-й и 2-й групп. Эти категории граждан должны представить доказательства принадлежности к льготной категории.