Гарантия, данная на товар делает его более привлекательным для потребителя и дает возможность покупателю реализовать право на получение бесплатного ремонта в случае поломки. На каких условиях производится гарантийный ремонт и какой срок гарантийного ремонта допустим.
Условия гарантийного ремонта
Благодаря гарантийному сроку покупатель имеет возможность обнаружить дефекты продукции, которые невозможно выявить во время приобретения. Во время этого периода продавец или изготовитель обязуются устранить все недостатки товара, выявленные потребителем. Срок гарантии устанавливается производителем или продавцом.
Обратиться с требованием об устранении дефектов можно в торговую точку, где было приобретено изделие, непосредственно к производителю или в сервисный центр, адрес которого должен быть указан в талоне на предоставление гарантии.
Если гарантийный период не указан, считается, что его продолжительность составляет два года, он начинает действовать с момента приобретения продукции. Если товар относится к категории сезонной продукции, срок гарантии отсчитывается не от момента покупки, а от момента начала соответствующего сезона. Такое правило установлено, поскольку только с наступлением сезона потребитель начинает использовать вещь и может обнаружить скрытые недостатки.
Обратите внимание!
Гарантийный срок применяется не только к отдельному изделию, но и частям его конструкции.
Права покупателя при сдаче товара на ремонт
Напомним, что если недостатки были выявлены в течение четырнадцати дней с момента приобретения потребитель может не только обратится за ремонтом, но и потребовать замены изделия или возврата средств.
Условиями для возврата или обмена является наличие чека, сохранность упаковки и товарного вида изделия. Существует категория товаров, которые нельзя обменять.
Обратите внимание!
Не гарантийными считаются случаи если потребитель неправильно использовал изделие, пытался починить его самостоятельно, нанес механическое повреждение изделию или пролил на него жидкость.
Для установления причины повреждения проводится независимая экспертиза, которая подтверждает либо вину продавца, либо покупателя в поломке. В том случае, если в неисправности виноват покупатель, все издержки за транспортировку изделия и работу эксперта ложатся на него.
Потребитель вправе требовать опечатать товар при передаче для исключения факта подлога, если это требование не соблюдается можно обжаловать данные предоставленные экспертом. На проведение экспертизы отводится сорок пять календарных дней.
Порядок сдачи товара
По факту обращения о сдаче товара на ремонт должен быть составлен акт приема-передачи. В этом документе фиксируются данные стороны, которая передает товар и той которая принимает. Также необходимо указать вид товара, его название, обозначить марку, модель и серийный номер. Затем подробно фиксируются недостатки на изделии потертости, степень износа. После этого описывается причина по которой товар передают.
В конце обе стороны ставят подписи и датируют документ. Такой акт составляется в двух экземплярах. Если продавец отказывается принимать товар, обращение можно составить самостоятельно, предварительно зафиксировав факт отказа, и направить обращение по почте заказным письмом. В дальнейшем оно послужит подтверждением обращения при обращении в суд. Также с жалобой можно обратится в Роспотребнадзор.
Если возникли проблемы с возвратом товара к жалобе следует приложить чек или гарантийный талон, которые засвидетельствуют факт приобретения изделия. В крайнем случае, при отсутствии документов, возможно подтверждение факта приобретения посредством дачи свидетельских показаний или представления аудио, или видео материала, который зафиксировал факт покупки.
На время проведения ремонта потребитель может просить предоставление аналогичного товара на время ремонтных работ. Но, некоторые виды продукции не могут предоставляться в качестве замены, к ним относят транспортные средства, предметы личной гигиены, средства для обработки пищевых продуктов, мебель, оружие и боеприпасы.
Сроки проведения гарантийного ремонта
Срок проведения ремонтных работ не должен превышать сорока пяти дней, проведение экспертизы, транспортировка и прочие условия не могут влиять на увеличение срока. При акте передачи изделия на ремонт заключается договор на ремонт изделия. Срок ремонта начинается с момента передачи товара и заканчивается тогда, когда потребитель получает его обратно.
Для продления сроков ремонта продавец не может ссылаться на затруднительные обстоятельства, отсутствие деталей или прочие факторы, это не дает права на заключение дополнительного договора о продлении срока ремонта.
Обратите внимание!
В случае задержки окончания ремонтных работ нарушаются не только права потребителя, но и закон.
Что делать, если гарантийный ремонт не был проведен в установленные сроки
Если ремонт все же затянулся и превысил допустимый срок, потребитель может действовать следующим образом: продлить соглашение на ремонт, потребовать замену товара или возмещение стоимости изделия. Кроме того можно говорить о соразмерном уменьшении стоимости продукта и возвращении процента от суммы.
В случае с технически сложными товарами покупателю выгодно превышение сроков ремонта, поскольку в этом случае он может потребовать возврата полной стоимости продукта или его обмена, напомним, что с этой категорией товаров, до гарантийного ремонта такие требования выдвинуть невозможно.
Для тех покупателей, которые хотят вернуть деньги или обменять товар при превышении сроков ремонта необходимо получить товар обратно, поскольку он может быть отремонтирован с нарушением сроков и подать другие требования будет уже невозможно. Потребитель имеет право потребовать оплату за каждый день просрочки, она составляет один процент за каждый день сверх установленного срока. В этом случае необходимо предъявить письменные требования продавцу об уплате неустойки, если этого сделано не будет, то отсутствие обращения будет рассмотрено как отказ от права требовать возмещение.