Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Товар ненадлежащего качества
2

Купили золотую цепочку в магазине, через неделю распались некоторые звенья, цепочка попросту рассыпалась. Что делать? Могу ли я вернуть деньги за неё в магазине? Чек сохранился. Как долго проходит экспертиза?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравсвтуйте!

    Соглсно ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    Согласно ст.21 Закона «О ЗПП»

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Таким образом подавайте заявление которое считаете нужным в рамках ваших прав по ст.18

    С уважением Александр

Кража в гипермаркете
3

Ситуация такая. Уголовное дело по ч.3 ст.30 и ч..1 ст. 158,попытка кражи в Гипермаркете Лента. Ранее не судима,несовершеннолетних детей нет,характеристик нет,временно безработная. На учёте в диспансерах не состоит. Сумма кражи 1506 р.. Вина признана полностью. Лента,скорее всего на примирение не пойдёт."Бесплатный" адвокат,которого назначил следователь,выставил требование оплаты его услуг,15000 тыс. руб. От адвоката будем отказываться,суд скорее всего будет без адвоката. Каковы перспективы?

Под амнистию не попадает,кража была 29.05.2015 г., характеристики собрать нет возможности,в городе живем чуть больше года,с соседями не общаемся,временно безработная (( Что в этом случае,без адвоката,так как на защиту денег нет,а "бесплатный" адвокат,после отказа оплатить его услуги,может только навредить((.

  • Здравствуйте.

    Уголовный кодекс РФ.

    Статья 158. Кража

    1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Данное преступление в соответствии со статьей 15 УК РФ является преступлением небольшой тяжести. Так как Вы ранее не судимы, то в соответствии со статьей 75. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием

    1. Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

    Надеюсь, что помог в разрешении Вашего вопроса. Удачи Вам.

Что делать, если в золотой цепи обнаружился брак?
2

Здравствуйте! Подскажите,как лучше поступить.Купила цепь золотую,проносив 2.5м звенья стали расползаться,поехала в магазин,сказали,что скорее всего это заводской брак.Но магазин её не взял,т.к.их гарантия закончилась,а на бирке стоит гарантия 1 год.Посоветовали обратиться на завод или найти их филиал в СПб,это самый ближайший город,куда я могла бы приехать.Сама с Выборга,а завод находится во Владимирской обл,туда поехать не могу.Писала на электронную почту завода,но пока они ничего не ответили.

  • Елена здравствуйте! Если гарантийный срок не закончился вы имеете право вернуть изделие продавцу, а далее его проблемы. Подготовьте письменную претензию, если не будет претензия удовлетворена, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

    Закон «О защите прав потребителей»

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    ........


    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.


    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.


    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.


    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Могу ли я обратиться в магазин, если порвалась золотая цепочка?
2

Купили дочери цепочку золотую,она порвалась через три недели.Могу ли я обратится в магазин?Или это уже наша вина?

  • Добрый вечер Олеся! В данном случае есть два варианта:
    Первый: если цепочка была порвана вашей дочерью, то тут уже вина вашей дочери.
    Второй: если цепочка порвалась сама, то срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.

    Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.
    Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
    В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
    Другими словами, если срок службы ювелирного изделия — 20 лет, то по истечении 2 лет со дня покупки, но в пределах 20 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара. Особенность заключается в том, что срок службы ювелирных изделий может исчисляться десятками и даже сотнями лет и, как правило, изготовители его не устанавливают. В таком случае срок службы не может превышать 10 лет.
    Помимо этого Законом предусмотрено право продавца устанавливать гарантийный срок на ювелирное изделие, даже если он не установлен изготовителем. Продавец может устанавливать свой гарантийный срок и при наличии гарантийного срока изготовителя, но он не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Поэтому, покупая ювелирное изделие, нужно всегда уточнить срок гарантии, который был установлен изготовителем: очень часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная онлайн - консультация юриста по всем вопросам
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-62-84