Согласно Закону о защите прав потребителей, возврат бытовой техники в магазин возможен, но имеет несколько нюансов, так как речь идет о сложном техническом изделии. Просто так вернуть покупку в течении 14 дней только потому, что она не нравится, нельзя. Правила возврата бытовой техники в магазин строго регламентированы.
Подлежит ли возврату исправный товар
В Постановлении Правительства №55 есть перечень товаров, которые при надлежащем своем качестве не могут быть возвращены в магазин. Бытовая техника, так как она относится к технически сложным изделиям, подпадает по такой запрет. Так что вернуть купленное в магазин, если товар в исправном состоянии, соответствует заявленным техническим характеристикам, нельзя.
Что не подлежит возврату?
Не подлежит возврату при надлежащем качестве товар, который подпадает под определение технически сложной техники. Это:
- морозильные камеры, холодильники;
- комплекты для спутникового телевидения;
- мониторы для организационной и компьютерной техники;
- стационарные и портативные компьютеры;
- электронагреватели и другая техника, которая имеет электродвигатели или микропроцессоры;
- машины для стирки, мытья посуды;
- плиты и духовые шкафы;
- лазерные, струйные устройства для печати;
- кондиционеры;
- техника, которая основывается на цифровом управлении;
- фотооборудование;
- сельскохозяйственная техника;
- кофемашины;
- водонагреватели.
Не считается сложной бытовой техникой:
- микроволновая печь;
- электрочайник;
- вафельницы, тостеры;
- пылесосы;
- электрические сушилки для белья.
Эту категорию товаров можно вернуть в течении 14 дней без объяснения причины.
Возврат неисправной техники
Если сложная бытовая техника неисправна, есть заводской брак, ее можно вернуть и магазин.
Согласно Закону о защите прав потребителей, в течении 15 дней покупатель имеет право вернуть товар в магазин, а в сервисный центр - в течении всего гарантийного срока. Отказаться от покупки и получить компенсацию покупатель имеет право в следующих случаях:
- в случае, если обнаружен дефект – в течение 15 дней, день приобретения не учитывается;
- в течении 2 лет при существенных неполадках, если не установлен гарантийный срок производителем;
- если были нарушены сроки устранения неисправностей;
- если в течении года покупатель не мог пользоваться техникой больше 30 дней по причине частых поломок или некорректной работы.
Сроки возврата
Непосредственно в магазин покупатель имеет право вернуть технику в течении 15 дней со дня покупки, а в центр обслуживания в течении всего гарантийного срока, или двух лет, если не указано первое.
Решение вопроса по претензии покупателя должно осуществиться в течении 30 дней. Если нужно проводить экспертизу, то она проводится в эти же 30 дней. По истечении этого крайнего срока магазин должен сделать одно из двух:
- предоставить аргументированный письменный отказ на претензию;
- вернуть деньги или иным способом компенсировать некачественную покупку.
Если по завершению 30 дневного срока решения проблемы нет или оно не удовлетворило клиента, можно обращаться в суд.
Права потребителя
При возврате некачественного товара потребитель имеет право потребовать:
- возврат денег в полной стоимости товара;
- заменить некачественный товар на аналогичный в отличном состоянии;
- заменить товар на схожий, с доплатой и возвратом разницы в цене;
- произвести ремонт техники или компенсировать траты на ремонт.
Если брак техники незначителен, не влияет на ее работоспособность, продавец может предложить скидку на стоимость.
Как осуществляется возврат
Для возврата техники в магазин нужно написать претензию, в которой должно быть указано следующее:
- дата и место покупки;
- характеристики товара, его стоимость по чеку;
- причина возврата с описанием неисправности/брака/дефекта;
- требование – заменить товар, вернуть деньги, произвести ремонт;
- дата и подпись.
К претензии нужно приложить:
- платежный документ, который подтверждает покупку;
- копию своего паспорта;
- документы на сам товар.
По Закону о защите прав потребителей вернуть товар без упаковки потребитель имеет право.
Порядок возврата таков:
- Покупатель подает претензию в магазин и сам товар.
- Магазин в течении 30 дней рассматривает обращение.
- По результатам рассмотрения принимается решение.
Потребителю нужно помнить, что:
- на него ложится обязанность доказать неисправность товара;
- документ, который подтверждает покупку, должен быть обязательно.
Магазин может отказать в удовлетворении претензии, если:
- есть неисправность или дефект – это следствие некорректной эксплуатации самого потребителя;
- товар был куплен в другом магазине;
- отсутствует документ или свидетели, которые подтверждают покупку именно в этом магазине.
Если отказ магазина принимать товар неправомерный, то потребитель может обратиться с заявлением:
- в Роспотребнадзор;
- в суд.
При наличии признаков уголовного преступления потребитель может подать заявление и в прокуратуру.
Можно ли вернуть, если «не понравилось»
Вернуть можно, но только если техника не подпадает под определение «сложного технического изделия», согласно Постановлению Правительства №55.