Жалоба в Роспотребнадзор – это действенный способ защиты прав потребителя/ Обратившись в контролирующий орган, граждане РФ могут рассчитывать на возврат некачественных товаров, выполнение гарантийных обязательств, взыскание материальной компенсации. Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы заявление было рассмотрено, а права восстановлены в короткие сроки?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
Порядок написания жалоб в Роспотребнадзор регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации №59 «Об обращениях граждан».
Перед тем, как направить заявление о защите прав потребителя в Роспотребнадзор, необходимо удостовериться в правильно составленном документе и соблюдении формальных правил.
Контролирующий орган может рассмотреть прошение граждан только после предварительного письменного отказа от продавца или исполнителя услуги.
Претензионное заявление - первый этап в процедуре. Оно составляется на имя недобросовестного продавца или директора фирмы-предоставителя услуги. Обязательно указываются данные:
- паспортные сведения о покупателе;
- официальное наименование организации-продавца или паспортные данные начальника учреждения, в котором оформлена покупка или услуга;
- точное время и дата заключения сделки купли-продажи;
- детальное описание нарушений, которые повлекли нарушение прав покупателя;
- указание законодательных оснований на нарушенные потребительские нормы;
- выдвигаются конкретные требования для мирного урегулирования вопроса;
- заявитель указывает сроки для устранения претензионной жалобы;
- способ предоставления ответа на заявление потребителя;
- личная подпись заявителя.
Гражданин, чьи права ущемлены, обязан лично составить претензию и вручить должностному лицу фирмы по предоставлению услуг или работ.
Отказ в рассмотрении жалобы или удовлетворение запроса потребителя должны быть оформлен в письменной форме. В противном случае нет документального доказательства для обращения в Роспотребнадзор.
Обратите внимание!
При отказе начальства организации оформить официальный документ, необходимо подтвердить это подписями свидетелей. Обязательно указать контактные и паспортные данные граждан, свидетельствующих в пользу заявителя.
Следующим действием является непосредственное обращение в территориальное отделение надзорного органа. Граждане РФ могут сделать это несколькими способами:
- зарегистрировать онлайн-заявку через официальный портал Роспотребнадзора;
- подать жалобу о защите прав потребителей через интернет-портал Госуслуги;
- лично обратиться в районный отдел канцелярии для регистрации жалобы по месту жительства заявителя или по месту нахождения организации, нарушившей права;
- отправив заявление заказным письмом с уведомлением о вручении адресату Почтой России.
К жалобе дополнительно прикладывают перечень документов, подтверждающих нарушение прав потребителя: квитанции об оплате, гарантийные обязательства сторон, договор о заключении сделки купли-продажи или предоставление организацией услуг.
Перед отправкой заявления необходимо удостовериться, что заявление отвечает требованиям:
- отсутствие ошибок и исправлений;
- грамотное изложение факта нарушения прав потребителя;
- разборчивый почерк;
- отсутствие ненормативного изложения текста, угроз, фамильярностей, оскорблений;
- отсутствует основная часть – изложение нарушенных потребительских прав;
- ответ на вопрос заявителя уже был размещен на официальном интернет-портале службы Роспотребнадзора;
- ответ на обращение может разглашать тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
Составление жалобы регламентируется Приказом Роспотребнадзора № 28 от 20 января 2014 года. При несоответствии контролирующий орган имеет право отклонить прошение, оставив документ без рассмотрения или отправив на доработку.
Заявление о нарушениях потребительских прав должно содержать информацию:
- наименование надзорного органа, с указанием реквизитов территориального подразделения;
- фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения Роспотребнадзора, на чье имя сформировано заявление;
- паспортные данные заявителя, поскольку анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению;
- контактная информация для связи и направления ответа – фактический адрес проживания, индекс, контактный телефон, электронный почтовый ящик;
- в заявлении обязательно указываются нормативные документы по факту нарушений относительно потребителя;
- необходимо четко сформулировать и изложить суть жалобы;
- в конце указывается дата составления жалобы и личная подпись заявителя.
Ознакомиться с регламентом составления или скачать бланк для заполнения обращения Роспотребнадзор можно на официальном интернет-портале.
Обращение в Роспотребнадзор через интернет
Подать жалобу онлайн можно через официальный сайт регионального подразделения Роспотребнадзора или через интернет-портал Госуслуги после регистрации, выбрав соответствующий раздел для перенаправления жалобы в надзорный орган.
Обратите внимание!
Сервис онлайн-подачи обращений, которым оснащен сайт подразделений Роспотребнадзора, является одним из способов подачи жалобы к рассмотрению.
Пошаговый алгоритм подачи онлайн-заявления о защите прав потребителя включает:
- войти на веб-портал региона, в котором проживает гражданин или где были нарушены права;
- граждане Российской Федерации, которые желают подать официальную жалобу в Роспотребнадзор, должны пройти регистрацию, указав достоверные данные о себе, а также пройти идентификацию предоставленных данных, с целью защиты граждан от мошенничества и клеветы;
- на главной странице выбрать раздел «Прием обращений граждан»;
- ознакомиться с регламентом о порядке подачи жалоб и требований к написанию жалоб, инструкции о заполнении официальной формы жалобы;
- выбрать способ подачи заявления - жалобу, требующую последующей проверки контролирующего органа или не требующей проверки. Заявления, не требующие проверки, могут заполняться без предварительной регистрации на интернет-портале Роспотребнадзора;
- в заявлении необходимо сформулировать требования, электронный вариант не допускает описательной части длиннее, чем четыре тысячи знаков;
- к онлайн-форме можно прикрепить документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителей. Это могут быть текстовые файлы, сканированные документы, фото и видеоотчет;
- по окончании заполнения формы необходимо указать способ ответа контролирующего органа: на электронный почтовый ящик, адресная доставка ответа почтой России бумажного экземпляра для дальнейших судебных разбирательств.
Способ подачи заявления через Госуслуги или через онлайн-форму Роспотребнадзора идентичен и формы для заполнения одинаковы. Единственное отличие – это длительность идентификации личности. В случае с веб-порталом Роспотребнадзора проверка персональных данных пользователя может занять до 3-х календарных дней. По утверждении данных на электронную почту приходит уведомление и только после официально составляется жалоба. Если уже создан личный кабинет на интернет-портале Госуслуг, то сроки идентификации сокращаются и требуется уделить лишь 20 минут на написание жалобы.
Сроки рассмотрения обращений о защите прав потребителей в Роспотребнадзор составляют до 30 календарных дней. По окончании срока выдается постановление о положительном рассмотрении жалобы граждан или отказ контролирующего органа.