Все, кто нуждается в защите от противоправных действий, имеют право на незамедлительную помощь полиции. Иногда сотрудники правоохранительных органов не спешат с оказанием помощи или с предоставлением защиты гражданам. В этом случае полезно знать, куда жаловаться на бездействие полиции. Как выглядит жалоба на бездействие сотрудников полиции, образец ее заполнения и каков срок рассмотрения подобных обращений?
Когда стоит обращаться в прокуратуру
Если бездействие полиции каким-либо образом нарушает права, свободы или законные интересы гражданина, он вправе обратиться с жалобой на полицейского:
- в порядке подчинения – вышестоящему руководству;
- в прокуратуру;
- в суд.
Примеры ситуаций, в которых возможно обжалование бездействия полиции:
- по заявлению о совершенном преступлении не проводится проверка;
- дело возбуждено, но расследование неоправданно затягивается;
- в возбуждении уголовного дела отказано по формальным причинам, проверка проведена без учета важных деталей;
- нет информации о проведенной работе по заявлению.
В прокуратуру целесообразно обратиться в случае, когда вышестоящее руководство сотрудника полиции знает о существующем положении дел и рассчитывать на его помощь бесполезно. Или если вышестоящему руководству жалоба отправлялась, но решение по ней заявителя не удовлетворило.
Обратите внимание!
С целью защиты прав и свобод человека прокуратура осуществляет надзор за соблюдением и исполнением Конституции и законов РФ. Вероятность беспристрастной оценки действий полиции при обращении в прокуратуру гораздо выше, чем при обжаловании в порядке подчинения.
Как правильно оформить
В письменном обращении в прокуратуру обязательно нужно указать:
- наименование органа прокуратуры;
- Ф.И.О. заявителя;
- почтовый адрес для направления ответа;
- суть жалобы;
- перечень прилагаемых документов (при наличии);
- подпись и дата.
В электронном обращении нужно указать:
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес электронной почты, по которому направлять ответ;
- суть жалобы.
К электронному обращению также можно приложить необходимые документы в электронной форме.
Как вручить жалобу
На сайте Генеральной прокуратуры РФ можно найти контакты районной прокуратуры и направить жалобу одним из удобных способов:
- электронно через интернет-приемную на сайте прокуратуры или на портале Госуслуги
- заказным письмом с уведомлением;
- отнести лично в канцелярию или помощнику прокурора, при этом на втором экземпляре жалобы сотрудник прокуратуры должен поставить отметку о принятии;
- через представителя.
Образец жалобы в прокуратуру на сотрудников полиции
Скачать образец жалобы можно здесь. Посмотреть примерную форму обращения по разным основаниям можно также на сайте прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалобы в прокуратуре
Если в жалобе не указана фамилия отправителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения, которые не рассматривали руководители нижестоящих прокуратур, будут сначала направлены в нижестоящие прокуратуры, поэтому нет необходимости писать сразу в Генеральную прокуратуру РФ или прокурору города. После получения ответа можно будет его обжаловать в вышестоящую прокуратуру в порядке подчинения, если заявитель с ним не согласен.
Обратите внимание!
В случае перенаправления обращения на рассмотрение в другой орган, либо нижестоящую прокуратуру, заявитель в обязательном порядке уведомляется обо всех перемещениях.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению или из его содержания неясна суть жалобы, ответ по существу на обращение не дается, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Прокурор принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. При необходимости рассмотрение жалобы может проходить с участием заявителя. При рассмотрении жалобы запрещено:
- без согласия заявителя разглашать содержащиеся в жалобе сведения о его частной жизни;
- преследовать гражданина в связи с критикой деятельности органа полиции или ее должностного лица;
- пересылать обращение в орган или лицу, действия которых обжалуются.
Заявитель и его представитель могут ознакомиться с документами и материалами, собранными в ходе рассмотрения обращения и снимать с них копии используя собственные технические средства. Для ознакомления необходимо подать соответствующее заявление.
Решение, принятое прокурором, можно обжаловать в суд. Решение по жалобе на приговор, определение, постановление и решение суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
По телефону прокуратуры всегда можно уточнить судьбу своего обращения – стадию рассмотрения, данные должностного лица, которому она отписана на исполнение. Сотрудники осуществляют поиск по фамилии имени и отчеству заявителя, либо по номеру обращения, присвоенному при регистрации.
Сроки рассмотрения
Срок регистрации жалобы с момента получения –3 рабочих дня. Если по жалобе проводится проверка, ответ должен быть готов не позднее, чем через 30 дней с момента регистрации, а если дополнительного изучения не требуется – в течение 15 дней.
Если срок рассмотрения заканчивается в выходной или праздник, последним днем рассмотрения является следующий рабочий день. К этим срокам необходимо еще прибавить время почтовой пересылки, если заявитель выбрал в качестве способа доставки обращения заказное письмо.