Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Жалоба в Роспотребнадзор – это действенный способ защиты прав потребителя/ Обратившись в контролирующий орган, граждане РФ могут рассчитывать на возврат некачественных товаров, выполнение гарантийных обязательств, взыскание материальной компенсации. Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы заявление было рассмотрено, а права восстановлены в короткие сроки?

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Порядок написания жалоб в Роспотребнадзор регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации №59 «Об обращениях граждан».  

Перед тем, как направить заявление о защите прав потребителя в Роспотребнадзор, необходимо удостовериться в правильно составленном документе и соблюдении формальных правил.

Контролирующий орган может рассмотреть прошение граждан только после предварительного письменного отказа от продавца или исполнителя услуги.  


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных

Претензионное заявление - первый этап в процедуре. Оно составляется на имя недобросовестного продавца или директора фирмы-предоставителя услуги. Обязательно указываются данные:

  • паспортные сведения о покупателе;
  • официальное наименование организации-продавца или паспортные данные начальника учреждения, в котором оформлена покупка или услуга;
  • точное время и дата заключения сделки купли-продажи;
  • детальное описание нарушений, которые повлекли нарушение прав покупателя;
  • указание законодательных оснований на нарушенные потребительские нормы;
  • выдвигаются конкретные требования для мирного урегулирования вопроса;
  • заявитель указывает сроки для устранения претензионной жалобы;
  • способ предоставления ответа на заявление потребителя;
  • личная подпись заявителя.

Гражданин, чьи права  ущемлены, обязан лично составить претензию и вручить должностному лицу фирмы по предоставлению услуг или работ.

Отказ в рассмотрении жалобы или удовлетворение запроса потребителя должны быть оформлен в письменной форме. В противном случае нет документального доказательства для обращения в Роспотребнадзор.

Обратите внимание!

При отказе начальства организации оформить официальный документ, необходимо подтвердить это подписями свидетелей. Обязательно указать контактные и паспортные данные граждан, свидетельствующих в пользу заявителя.

Следующим действием является непосредственное обращение в территориальное отделение надзорного органа. Граждане РФ могут сделать это несколькими способами:


  • зарегистрировать онлайн-заявку через официальный портал Роспотребнадзора;
  • подать жалобу о защите прав потребителей через интернет-портал Госуслуги;
  • лично обратиться в районный отдел канцелярии для регистрации жалобы по месту жительства заявителя или по месту нахождения организации, нарушившей права;
  • отправив заявление заказным письмом с уведомлением о вручении адресату Почтой России.

К жалобе дополнительно прикладывают перечень документов, подтверждающих нарушение прав потребителя: квитанции об оплате, гарантийные обязательства сторон, договор о заключении сделки купли-продажи или предоставление организацией услуг.

Перед отправкой заявления необходимо удостовериться, что заявление отвечает требованиям:

  • отсутствие ошибок и исправлений;
  • грамотное изложение факта нарушения прав потребителя;
  • разборчивый почерк;
  • отсутствие ненормативного изложения текста, угроз, фамильярностей, оскорблений;
  • отсутствует основная часть – изложение нарушенных потребительских прав;
  • ответ на вопрос заявителя уже был размещен на официальном интернет-портале службы Роспотребнадзора;
  • ответ на обращение может разглашать тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Составление жалобы регламентируется Приказом Роспотребнадзора № 28 от 20 января 2014 года. При несоответствии контролирующий орган имеет право отклонить прошение, оставив документ без рассмотрения или отправив на доработку.

Заявление о нарушениях потребительских прав должно содержать информацию:

  • наименование надзорного органа, с указанием реквизитов территориального подразделения;
  • фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения Роспотребнадзора, на чье имя сформировано заявление;
  • паспортные данные заявителя, поскольку анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению;
  • контактная информация для связи и направления ответа – фактический адрес проживания, индекс, контактный телефон, электронный почтовый ящик;
  • в заявлении обязательно указываются нормативные документы по факту нарушений относительно потребителя;
  • необходимо четко сформулировать и изложить суть жалобы;
  • в конце указывается дата составления жалобы и личная подпись заявителя.

Ознакомиться с регламентом составления или скачать бланк для заполнения обращения Роспотребнадзор можно на официальном интернет-портале.

Обращение в Роспотребнадзор через интернет

Подать жалобу онлайн можно через официальный сайт регионального подразделения Роспотребнадзора или через интернет-портал Госуслуги после регистрации, выбрав соответствующий раздел для перенаправления жалобы в надзорный орган.

Обратите внимание!

Сервис онлайн-подачи обращений, которым оснащен сайт подразделений Роспотребнадзора, является одним из способов подачи жалобы к рассмотрению.

Пошаговый алгоритм подачи онлайн-заявления о защите прав потребителя включает:

  • войти на веб-портал региона, в котором проживает гражданин или где были нарушены права;
  • граждане Российской Федерации, которые желают подать официальную жалобу в Роспотребнадзор, должны пройти регистрацию, указав достоверные данные о себе, а также пройти идентификацию предоставленных данных, с целью защиты граждан от мошенничества и клеветы;
  • на главной странице выбрать раздел «Прием обращений граждан»;
  • ознакомиться с регламентом о порядке подачи жалоб и требований к написанию жалоб, инструкции о заполнении официальной формы жалобы;
  • выбрать способ подачи заявления - жалобу, требующую последующей проверки контролирующего органа или не требующей проверки. Заявления, не требующие проверки, могут заполняться без предварительной регистрации на интернет-портале Роспотребнадзора;
  • в заявлении необходимо сформулировать требования, электронный вариант не допускает описательной части длиннее, чем четыре тысячи знаков;
  • к онлайн-форме можно прикрепить документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителей. Это могут быть текстовые файлы, сканированные документы, фото и видеоотчет;
  • по окончании заполнения формы необходимо указать способ ответа контролирующего органа: на электронный почтовый ящик, адресная доставка ответа почтой России бумажного экземпляра для дальнейших судебных разбирательств.

Способ подачи заявления через Госуслуги или через онлайн-форму Роспотребнадзора идентичен и формы для заполнения одинаковы. Единственное отличие – это длительность идентификации личности. В случае с веб-порталом Роспотребнадзора проверка персональных данных пользователя может занять до 3-х календарных дней. По утверждении данных на электронную почту приходит уведомление и только после официально составляется жалоба. Если уже создан личный кабинет на интернет-портале Госуслуг, то сроки идентификации сокращаются и требуется уделить лишь 20 минут на написание жалобы.

Сроки рассмотрения обращений о защите прав потребителей в Роспотребнадзор составляют до 30 календарных дней. По окончании срока выдается постановление о положительном рассмотрении жалобы граждан или отказ контролирующего органа.

Бесплатная онлайн - консультация юриста по всем вопросам
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.