Юрий Смолов - Юрист по уголовным делам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Законодательно права потребителя защищены Законом «О защите прав потребителей» № 2300-1, который направлен прежде всего на отстаивание интересов покупателей перед юридическими лицами. Потребителям предоставлен большой перечень прав на случай, если приобретенный товар не отвечает требованиям по качеству. Претензия на возврат товара — один из шагов, который должен предпринять покупатель в такой м случае. Ккак правильно составить претензию на возврат товара? 

Права покупателя при некачественности товара 

Если после покупки товара гражданин обнаруживает в нем какой-либо недостаток, у него имеется перечень возможностей:

  • потребовать уменьшения стоимости товара и возврата части денежных средств, переплаченных за товар. Такой вариант возможен, если недостаток не препятствует использованию товара по назначению;
  • требовать починки товара за счет продавца;
  • вернуть товар: обмен товара на такой же, но надлежащего качества; замена товара на аналогичный другой марки или модели с перерасчетом стоимости; полное расторжение отношений с продавцом и возврат уплаченных денег. 

Эти возможности появляются у покупателя только в случае, если в момент продажи продавец не предупредил его о недостатках.  

Вернуть товар можно и без обнаружения в нем недостатков по желанию покупателя.


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных

Когда нужно составлять претензию на возврат товара в магазин 

Для покупателя важно соблюсти срок подачи претензии на возврат товара, установленный законом:

  • если на товар предусмотрен гарантийный срок — вернуть его можно в течение этого срока;
  • если гарантийный срок не установлен - заявить о возврате необходимо в течение разумного срока, который не должен превышать двух лет;
  • вернуть технически сложные товары можно только в течение первых двух недель после покупки. Технически сложные товары перечислены в приложении к Постановлению Правительства РФ №924.

Если потребитель не уложился в установленный двухнедельный срок, обнаружив недостаток он вправе обратиться к продавцу, но с требованием о гарантийном ремонте. Возврат товара будет возможен только в исключительных случаях, например, когда ремонт будет невозможен, либо его стоимость будет превышать стоимость самого товара. 

Каждый из сроков начинает исчисляться с момента, когда товар был получен потребителем, в том числе, если товар был направлен по почте. Исключение составляют сезонные товары — для них срок подачи претензий по качеству начинается с начала сезона использования товара. 

Как правильно составить претензию на некачественный товар 

Претензия на возврат товара не имеет регламентированной формы и может быть исполнена в том виде, в каком сочтет нужным покупатель.


В претензии необходимо указать:

  • наименование продавца: претензия адресуется именно продавцу — юридическому лицу или ИП, которое владеет точкой продажи;
  • Ф.И.О., адрес покупателя;
  • где именно была совершена покупка: название и адрес магазина;
  • когда была совершена покупка;
  • полное наименование товара: модель, марка, артикул, идентифицирующие сведения, например, цвет или размер;
  • когда и какие недостатки были обнаружены;
  • требования покупателя: необходимо четко указать желает ли он получить аналогичный товар либо деньги. 

Претензия должна быть подписана и датирована. 

В качестве примерного образца можно использовать следующий вариант претензии

Нюансы составления претензии 

При подготовке и подаче претензии на возврат товара необходимо помнить о следующих нюансах:

  1. Необходимо узнать наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому принадлежит магазин, продавший товар: претензия должна быть адресована владельцу, а не магазину;
  2. Повествование должно быть четким, лаконичным, но емким, выдержано в деловом стиле, недопустимы нецензурные выражения, оскорбления или угрозы;
  3. Говоря о месте и времени покупки необходимо сослаться на доказательства факта, что товар был куплен именно в этом магазине. Отсутствие чека не является препятствием для реализации права покупателя на возврат некачественного товара, это правило предусмотрено в п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей;
  4. Если возвращается крупногабаритный товар либо товар, вес которого превышает пять килограммов, его транспортировка осуществляется за счет продавца. Если покупатель транспортировал товар самостоятельно, расходы можно взыскать с продавца — об этом также необходимо указать в претензии. 

Как вернуть деньги за некачественный товар 

Возврат денег — одно из прав лица, которое он вправе реализовать при обнаружении недостатка товара. Потребителю следует четко указать в претензии на то, что он хочет именно вернуть деньги, а не получить аналогичный товар взамен.

Не позднее, чем через десять календарных дней, требование о возврате денег должно быть исполнено в полном объеме.

Бесплатная онлайн - консультация юриста по всем вопросам
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.