Юрий Смолов - Юрист по уголовным делам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Согласно Закону о защите прав потребителей, возврат бытовой техники в магазин возможен, но имеет несколько нюансов, так как речь идет о сложном техническом изделии. Просто так вернуть покупку в течении 14 дней только потому, что она не нравится, нельзя. Правила возврата бытовой техники в магазин строго регламентированы.

Подлежит ли возврату исправный товар

В Постановлении Правительства №55 есть перечень товаров, которые при надлежащем своем качестве не могут быть возвращены в магазин. Бытовая техника, так как она относится к технически сложным изделиям, подпадает по такой запрет. Так что вернуть купленное в магазин, если товар в исправном состоянии, соответствует заявленным техническим характеристикам, нельзя.

Что не подлежит возврату?

Не подлежит возврату при надлежащем качестве товар, который подпадает под определение технически сложной техники. Это:

  • морозильные камеры, холодильники;
  • комплекты для спутникового телевидения;
  • мониторы для организационной и компьютерной техники;
  • стационарные и портативные компьютеры;
  • электронагреватели и другая техника, которая имеет электродвигатели или микропроцессоры;
  • машины для стирки, мытья посуды;
  • плиты и духовые шкафы;
  • лазерные, струйные устройства для печати;
  • кондиционеры;
  • техника, которая основывается на цифровом управлении;
  • фотооборудование;
  • сельскохозяйственная техника;
  • кофемашины;
  • водонагреватели.

Не считается сложной бытовой техникой:


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
  • микроволновая печь;
  • электрочайник;
  • вафельницы, тостеры;
  • пылесосы;
  • электрические сушилки для белья.

Эту категорию товаров можно вернуть в течении 14 дней без объяснения причины.

Возврат неисправной техники

Если сложная бытовая техника неисправна, есть заводской брак, ее можно вернуть и магазин.

Согласно Закону о защите прав потребителей, в течении 15 дней покупатель имеет право вернуть товар в магазин, а в сервисный центр - в течении всего гарантийного срока. Отказаться от покупки и получить компенсацию покупатель имеет право в следующих случаях:

  • в случае, если обнаружен дефект – в течение 15 дней, день приобретения не учитывается;
  • в течении 2 лет при существенных неполадках, если не установлен гарантийный срок производителем;
  • если были нарушены сроки устранения неисправностей;
  • если в течении года покупатель не мог пользоваться техникой больше 30 дней по причине частых поломок или некорректной работы.

Сроки возврата

Непосредственно в магазин покупатель имеет право вернуть технику в течении 15 дней со дня покупки, а в центр обслуживания в течении всего гарантийного срока, или двух лет, если не указано первое.


Решение вопроса по претензии покупателя должно осуществиться в течении 30 дней. Если нужно проводить экспертизу, то она проводится в эти же 30 дней. По истечении этого крайнего срока магазин должен сделать одно из двух:

  • предоставить аргументированный письменный отказ на претензию;
  • вернуть деньги или иным способом компенсировать некачественную покупку.

Если по завершению 30 дневного срока решения проблемы нет или оно не удовлетворило клиента, можно обращаться в суд.

Права потребителя

При возврате некачественного товара потребитель имеет право потребовать:

  • возврат денег в полной стоимости товара;
  • заменить некачественный товар на аналогичный в отличном состоянии;
  • заменить товар на схожий, с доплатой и возвратом разницы в цене;
  • произвести ремонт техники или компенсировать траты на ремонт.

Если брак техники незначителен, не влияет на ее работоспособность, продавец может предложить скидку на стоимость.

Как осуществляется возврат

Для возврата техники в магазин нужно написать претензию, в которой должно быть указано следующее:

  • дата и место покупки;
  • характеристики товара, его стоимость по чеку;
  • причина возврата с описанием неисправности/брака/дефекта;
  • требование – заменить товар, вернуть деньги, произвести ремонт;
  • дата и подпись.

К претензии нужно приложить:

  • платежный документ, который подтверждает покупку;
  • копию своего паспорта;
  • документы на сам товар.

По Закону о защите прав потребителей вернуть товар без упаковки потребитель имеет право.

Порядок возврата таков:

  1. Покупатель подает претензию в магазин и сам товар.
  2. Магазин в течении 30 дней рассматривает обращение.
  3. По результатам рассмотрения принимается решение.

Потребителю нужно помнить, что:

  • на него ложится обязанность доказать неисправность товара;
  • документ, который подтверждает покупку, должен быть обязательно.

Магазин может отказать в удовлетворении претензии, если:

  • есть неисправность или дефект – это следствие некорректной эксплуатации самого потребителя;
  • товар был куплен в другом магазине;
  • отсутствует документ или свидетели, которые подтверждают покупку именно в этом магазине.

Если отказ магазина принимать товар неправомерный, то потребитель может обратиться с заявлением:

  • в Роспотребнадзор;
  • в суд.

При наличии признаков уголовного преступления потребитель может подать заявление и в прокуратуру.

Можно ли вернуть, если «не понравилось»

Вернуть можно, но только если техника не подпадает под определение «сложного технического изделия», согласно Постановлению Правительства №55. 

Бесплатная онлайн - консультация юриста по всем вопросам
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.