Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Как получить кадастровый паспорт на дом? В 2017 году вступили в силу положения Закона о госрегистрации недвижимости № 218, отменяющие кадастровый пасопорт и домовую книгу. Вместо этого выдается выписка из ЕГРН, где представлены сведения относительно объекта недвижимости, собственнике и действующих обременениях. Сколько стоит кадастровый паспорт и выросла ли цена данного документа в связи с изменениями?

Что такое кадастровый паспорт

Понятие "кадастровый паспорт" обозначает документ, описывающий конкретную недвижимость. В нем приводится:

  • технический план сооружения и сведения о его составителе;
  • материал постройки, этажность, назначение;
  • точные координаты и информация о соседних участках;
  • собственник, которому принадлежит объект;
  • год введения в эксплуатацию;
  • кадастровый номер.

Выступая частью выписки из ЕГРН, кадастровый паспорт является основным документом на недвижимость, а его наличие позволяет совершать с ней сделки. Его оформляют на любой объект, будь то квартира, дом, земельный участок, погреб или сарай.

Информацию содержит Единый Государственный Реестр Недвижимости.


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных

Обратите внимание!

До января 2017 года паспорта выдавались в Государственном кадастре недвижимости. Затем его объединили с Росреестром, сформировав ЕГРН, куда и перенесли сведения. Сегодня выписка оттуда является его полноценной заменой, предоставляя гражданам полный перечень сведений о недвижимости.

Где и когда можно получить кадастровый паспорт на дом

Выдача паспортов находится в ведении Росреестра. С запросом гражданин обращается туда или в МФЦ, представляя заявление и список сопроводительных документов. До недавнего времени выдачей занималось БТИ, но сегодня данные полномочия с него сняты.

Выделяются четыре способа получения выписки на недвижимость, частью которой является кадастровый паспорт:

  1. Личное обращение в Росреестр или МФЦ.
  2. Отправка заявления и документов заказным письмом.
  3. Онлайн оформление на сайте ведомства.
  4. Заявка на выезд специалиста Росреестра.

Обратите внимание!

Гражданам необязательно лично являться за документом, достаточно оставить электронное обращение или вызвать специалиста, чтобы в обозначенный срок получить документ.

Порядок оформления кадастрового паспорта на дом

Процесс получения кадастрового паспорт проходит в несколько этапов:

  1. Подача документов в Росреестр или МФЦ и получение расписки в их приеме.
  2. Уведомление о дате и времени технической проверки объекта.
  3. Приезд сотрудников, подтверждение характеристик.
  4. Выдача документа.

Получатель имеет право одновременно запросить бумажную и электронную версию. Первая имеет отличия в виде синей печати.


Отказ в выдаче кадастрового паспорта происходит, когда объект не относится к недвижимости, его план утвержден инженером без аккредитации, в состав входит сооружение с временной постановкой на учет, получатель требует выписку на часть дома, которая не изолирована от других помещений.

Возможна и приостановка процедуры. Она применяется при передаче неполного пакета документов, противоречиях между информацией из обращения и сведениями, которые содержит кадастр, наличием на том же месте другого зарегистрированного объекта.

Обратите внимание!

Во всех случаях, податель имеет право оспорить действия органа выдачи в суде.

В среднем, чтобы получить выписку на руки, нужно 10 дней.

Документы, необходимые для получения кадастрового паспорта на дом

Служебные инструкции ведомств и органов выдачи акцентируют внимание на предоставлении получателем сведений из ЕГРН при придоставлении списка документов. Перечень определяет само здание. Чтобы получить выписку на частный дом, достаточно:

  1. Заявления.
  2. Паспорта заявителя.
  3. Квитанции об уплате госпошлины.
  4. Технического плана сооружения.

Если же на учет ставится многоквартирный дом, сюда добавляются:

  1. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
  2. Проектная документация.
  3. Паспорта на квартиры, ранее поставленные на кадастровый учет.
  4. Технический план, составленный аккредитованным инженером.

Обратите внимание!

Все перечисленные сведения обязательны к предоставлению, без них в выдаче будет отказано.

Стоимость кадастрового паспорта на дом

Сама постановка на учет и получение документа производятся бесплатно, но от граждан требуется выплатить стоимость государственной пошлины. Размер ее зависит от необходимых данных, которые должны быть указаны в выписке. Полный перечень возможных данных и стоимость их предоставления указана на сайте Росреестра по ссылке.

Обратите внимание!

Средства за госпошлину вносятся или через Сбербанк с последующим предъявлением квитанции, или на портале "Госуслуги", или сайте Росреестра.

Освобождение от обязательной выплаты государственной пошлины имеют участники Великой Отечественной Войны, а также инвалиды 1-й и 2-й групп. Эти категории граждан должны представить доказательства принадлежности к льготной категории.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная онлайн - консультация юриста по всем вопросам
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-62-84